Tatiana Alisova (taneushka) wrote,
Tatiana Alisova
taneushka

Categories:
  • Mood:

по горячим следам



Вчера в комикс-клубе состоялась встреча с Паскалем Рабатэ, который привез в Москву фильм "Ручейки", снятый по его одноименному графическому роману.

Pascal Rabaté - популярный французский художник, автор комиксов и режиссер. Паскаль Рабате предпочитает черно-белое изображение, но работает также с акварелью и цветом, сочетая в творческой манере реализм и гротеск.

На встрече он рассказывал про свой опыт работы с комиксами в кино, про комиксы вообще, про свой подход к работе и немного про себя.



"Комикс почему-то считают недозрелой версией кино. Это неправильно.



Например одно из основных отличий - в аудитории: книга комиксов работает индивидуально с читателем, в то время как фильм предназначен для просмотра в компании.



Кинематограф силен паузами, автор комикса в любой момент может поменять свою точку зрения. Передача и управление временем в комиксе также совершенно иное."



Про американские комиксы: "Я слишком прагматичен, чтобы верить в героев в пижаме"



Про мангу: "В начале 90х европейские художники слишком увлеклись красивостями и техникой, совершенно позабыв, что главная задача автора - рассказать историю. Японский подход, в частности манга, помогли переломить эту ситуацию"



Почему пошел в кино: "Работа над книгой - это работа для одиночки, Что в конце концов приводит к аутизму. Поэтому я просто расширил свой круг общения - это весело, когда столько людей вокруг"



Про себя: "Великие идеи я оставляю другим, а маленькие делаю сам"





"Каждое творение отвечает на вопрос именно того момента, когда возникает. Именно поэтому для меня нет смысла возвращаться к старым работам и что-то в них переделывать.



Тем более уже меня ждут новые"



"Мой главный критерий - я делаю только то, к чему у меня лежит душа. Если мне что-то не нравится, не случилась любовь с первого взгляда - я просто не буду этого делать. Наверное я не профессионал"



"Я не очень дружен с компьютерной графикой, потому что не чувствую достаточно контроля над инструментом.



Да и вообще, я настолько ленив, чтобы что-то менять - до сих пор рисую мышкой"



Про авторское право и библиотеки: "Главное предназначение книги - быть прочитанной. Пусть даже и без оплаты."




"Ибикус"(Ibicus)


Отправной точкой для этой книги стала работа А.Н. Толстого «Похождения Невзорова, или Ибикус».



Причём, Рабате отнёсся к этой работе как к настоящему культурологическому исследованию – он специально приезжал в Россию, собирал материалы, проверял свои сведения о стране, об эпохе.



"Ручейки"(Les Petits Ruisseaux)


Эмиль - вдовец и пенсионер, любит беседовать с друзьями в деревенском баре и обожает рыбалку. Когда умирает его старый друг Эдмон, Эмиль вдруг понимает, что жизнь-то одна и остаток этой жизни надо прожить ярко и весело. И Эмиль тряхнул стариной!.









"Ручейки" (2010)
"Было несколько предложений , но в конце-концов мне удалось всех убедить, что я справлюсь сделать фильм по своей собственной книге"



«Ручейки» - история любви тех, кому за шестьдесят. У каждого героя свой прототип, место съемки тоже реальное. «Я делал историю о маленьких, незаметных людях, которые сошли с социальной орбиты, - говорит Паскаль Рабатэ. – Они ездят в маленьких машинах, живут на небольшие деньги. С ними не считаются, они не конкурируют с молодыми, но они тоже любят».




фотоотчет со встречи
конспект со встречи с ним в 2004 году в ру_комикс
upd: интервью полностью
Пользуясь случаем, спасибо Французскому Культурному центру, Библиотеке Молодежи, и отдельное - Алиму))

Tags: comics, беглым взглядом, пара фраз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments